Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. В раннем детстве - мощнейший инструмент развития мозга и сенсорных способностей маленького человека.
На-сколько развита мелкая моторика рук вашего малыша? Пройдите несложный тест и оцените развитие своего ребенка
Хендгам – это игрушка, в которую и детям и взрослым интересно играть.
Хэндгам – очень полезный предмет для развития мелкой моторики пальцев рук ребенка и отличный антистрес массажер для рук родителей!
Все глубинные осознанные или неосознанные процессы, отражаются на положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев.
Уровень развития речи у детей напрямую зависит от степени сформрованности мелкой моторики рук.
Развивать руки необходимо в любом возрасте – как малышам, так и взрослым людям!
Китайские ученые во II веке до новой эры знали о влиянии действия рук на развитие головного мозга человека.
Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и массаж пальцев гармонизирует тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.
Простые манипуляции с пальчиками и огромная польза!
Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект – это раз.
Стимуляция мыслительных функций и речи – это два.
Веселое общение – это три.
Handgum предназначен для развития мелкой моторики рук, он безопасен для работы с детьми.
Используйте Handgum как массажер для рук, улучшайте кровообращение и повышайте настроение !)
Как он познает мир? Каждый из нас когда-то был маленьким и уже наверно забыл, как хотелось познавать мир через окружение. Как хотелось потрогать все новое и особенно кем-то запретное.
Ребенок видит предмет, берет, он внимательно его изучает, трогает ручками. Потому что, пока, восприятия мира идет через ощущение руки.
Для развития памяти, внимания мышления и речи необходимо развитие мелкой моторики.
Мария Монтессори, В.М. Бехтерев разработали программы по развитию мелкой моторики рук. И доказали, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь.
Мелкая моторика: полезные развивающие игрушки.
Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с массажем пальцев, тренировкой внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления. Неразрывно оно связано и с процессом игры.
Прилавки магазинов завалены развивающими игрушками, настольными играми и прочим. Неудивительно, что многие родители, особенно молодые, могут растеряться среди этого многообразия.
Прежде всего, необходимо помнить, что развитие мелкой моторики взаимосвязано с тактильными ощущениями: чем больше разных материалов трогает ребенок, тем чувствительнее подушечки пальцев.
Итак, каким же игрушкам место на полке в детской?
Во-первых, старайтесь покупать игрушки из разных материалов: пластмасса, плюш, резина, фетр, дерево.
Во-вторых, обращайте внимание на различную фактуру: гладкие, шершавые, с выпуклостями и ямками.
В-третьих, приобретайте игрушки небольших размеров: чем больше маленьких предметов попадает в ручки ребенку, тем более ловкими становятся пальцы. Однако следует помнить, что во избежание несчастных случаев слишком мелкие детали давать детям до 3 лет без присмотра взрослого ни в коем случае нельзя!
При выборе игрушки необходимо обратить внимание на то, насколько удобно будет ребенку ее держать, не тяжелая ли она.
В-четвертых, дарите ребенку игрушки, разнообразные по форме: мячи, кубики, конструкторы.
И в-пятых, покупая игрушку, остановите свой выбор на той, что порадует вашего малыша. Одни совершенно равнодушны к конструкторам, а другие только ими и играют. Ведь развитие, в первую очередь, должно идти вместе с ребенком и его интересами.
Наше время - это время перемен.
Стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, способные к позитивному созиданию.
К сожалению, современный детский сад ещё сохраняет традиционный подход к усвоению знаний. Еще очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Многие родители стремятся к всестороннему развитию своих детей: отдают их в студии, кружки, специальные школы, где с ними занимаются опытные педагоги. Но часто развивать творчество у ребенка уже поздно, так как очень многое закладывается гораздо раньше.
Мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними зависит как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. Этот период "дозревания" есть время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям, время наивысших и самых широчайших возможностей развития. Это самый благоприятный период.
Возможности развития способностей ребенка, достигнув "максимума в момент" созревания, не остаются неизменными. Если эти возможности не используются, то есть не развиваются, не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то они начинают утрачиваться, деградировать. Это угасание возможностей развития - необратимый процесс. Еще Л. Н. Толстой писал: "Разве не тогда приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние."
Конечно, это некоторое преувеличение. Но оно не случайно, ведь если мы поймем, что особенно важно для формирования способностей ребенка, его чувств, знаний и умений, мы сможем помочь ему дать возможность для наиболее полного развития. Нужно воспитывать и развивать ребенка так, чтобы он в будущем мог создавать что-то новое, стал творческим человеком.
Раннее развитие - это не только раннее чтение и счет. Это, развитие внимания, памяти, воображения, логического и пространственного мышления, умения анализировать и обобщать. Это не заполнение крошечной детской головки ненужной информацией, а создание некой интеллектуальной базы, которая станет прочным фундаментом для дальнейшего обучения, сделает психику ребенка более устойчивой к школьным стрессам.
Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя. Эти условия - среда, семья, люди которые работают с детьми.
Компания Хендгам начала сотрудничество с детским центром "Ветер перемен". Который предлагает комплексные развивающие занятия, для гармоничного развития малышей, где они имеют возможность проявить себя в разнообразных видах деятельности: игра, музыка, рисование, движение, интеллектуальная деятельность. При этом, очень важно, чтобы каждый ребенок научился получать удовольствие от самого процесса обучения.
Педагоги строят свои занятия по следующим принципам:
Во-первых, ребенок всегда является активным участником процесса обучения. Он учится проявлять инициативу, делает собственные открытия, учится радоваться своим достижениям, преодолевать трудности.
Во-вторых, поощряется активность, любознательность, умение делать выбор, спонтанность.
Особое внимание уделяется развитию творческих способностей, а также креативности, как способности поиска многих путей решения любых задач.
Каждое занятие состоит из нескольких блоков:
развитие речи;
сенсорика;
комплексное музыкальное развитие;
знакомство с окружающим миром;
артикуляционная гимнастика;
формирование элементарных математических представлений;
развитие навыков социального взаимодействия и социальной адаптации в музыкально-психологических играх и упражнениях;
физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа;
творческая деятельность, куда входят : аппликация, рисование, лепка.
Творческий коллектив активно применяет новые технологические разработки, Handgum.
Хендгам мягкая и приятная на ощупь пластилиновая масса. Её можно мять, растягивать, рвать и лепить из нее разнообразные фигуры. Хендгам легко принимает любую форму, не прилипает к рукам и другим предметам и не пачкается. В длительном интервале времени жвачка для рук проявляет себя как жидкость: если слепить из него предмет некоторой формы и оставить на ровной поверхности, через некоторое время вещество растечётся. Вещество медленно протекает через отверстия большими каплями. В короткие промежутки времени вещество ведёт себя как твердое тело, например, если из него сделать мячик и ударить о пол, такой мячик подпрыгнет. Тем самым отличается от пластилина. На занятиях используется для развития мелкой моторики, творчества и обладает эффективным анти стрессовым свойством.
Используя комплексный подход, можно создать условия для максимального развития всех способностей ребенка.