тут должно быть меню, жаль, что вы его не видите...
Малыши-крепыши

Интересный тест на развитие мелкой моторики рук у малыша.



Предлагаем вам пройти интересный и очень не сложный тест на развитие мелкой моторики рук вашего малыша. Он поможет вам быстро определить, какое развитие у ребенка на данный момент.

О чем расскажет тест

Известный физиолог Марианилла Кольцова разработала для детей первых лет жизни интересный тест.

Малыша просят: «Сделай вот так» и показывают один пальчик, потом два, три. Если же ребенку больше 3 лет, ему предлагают по примеру взрослого соединить большой и указательный пальцы в кольцо, изобразить гуся (сложить все пальцы в щепоть, что напоминает голову гуся), козу (все пальцы сжаты в кулак, вперед выставлены указательный и мизинец) или ножницы (указательный и средний пальцы выполняют «стригущие» движения).

Дети, которые уже говорят – как правило выполняют все задания теста, а изолированные движения пальцев не вызывают затруднений. Если же детские пальчики напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе или, наоборот, «ватные», то это – не говорящие или плохо говорящие дети. Итак, вы проверили своего ребенка? Результаты совпали? Давайте теперь разберемся, какие взаимосвязи демонстрирует тест и какие выводы из него следуют.

Во-первых, он показывает прямую связь развития речи и тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук человека. Таким образом, совершенствование речи маленьких детей находится в непосредственной зависимости от степени тренировки их рук.

Во-вторых, тест подчеркивает, насколько тесно физиологически связаны в своем развитии зоны коры головного мозга ребенка. Проекция кисти руки и речевой моторной зоны расположены очень близко, и на протяжении всего раннего детства четко прослеживается, как по мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речевой функции.

В-третьих, тест наталкивает на ценную мысль о том, что, развивая пальцы рук ребенка, можно стимулировать его речевое развитие. К этому важному заключению интуитивно пришла народная педагогика (сходные по назначению игры для пальчиков есть практически во всех странах).

Итак, чем раньше родители начнут следовать законам природы и детского развития, подтвержденным современными исследованиями, тем успешнее будет развитие речи малыша.

Начинать тренировать детские пальчики рекомендуется уже с 6–7 месяцев. Аккуратно, без лишних усилий можно проводить легкий массаж рук: поглаживание кистей рук по направлению от кончиков пальцев к запястью; сгибание и разгибание пальчиков ребенка взрослым. Делается ежедневно по 2–3 минуты.

В 10 месяцев малышу предлагается совершать уже более энергичные движения пальчиками. Для этого можно «перебирать» детские пальчики и легко массировать их.

В 3–4 года важно, чтобы ребенок научился выполнять движения, необходимые по сюжету игры, пальчиками обеих рук. Для этого стихотворение повторяем дважды.

В 4–5 лет в игры можно включить более сложные движения. Кроме того, в них дети постепенно усваивают названия пальчиков.

В 5–7 лет сможно использовать в уппражнениях хендгам. Радость и задор при этом обеспечен.


Не забывайте, что игра должна доставлять ребенку радость и удовольствие. Пофантазируйте вместе с малышом над подбором движений, и у Вас обязательно получится новая пальчиковая игра. Можно играть со стихотворным сопровождением.

Здравствуй пальчик! Покажите ребенку, как пальчики одной руки умеют здороваться друг с другом (кончик большого пальца поочередно касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца). Потом предложите точно так же научить здороваться пальчики другой руки. В завершение можно показать, как здороваются друг с другом пальцы обеих рук – большой с большим, указательный с указательным и т. д. С такой гимнастики можно начинать каждое утро, делая ее 3–5 минут.

Создай образ! Очень полезно (и весело!) заниматься с ребенком «конструированием» из пальчиков. На первых порах инициатива здесь должна принадлежать взрослому. Именно он показывает, как можно сделать только с помощью рук лодочку (прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их), цветок (прижать запястья рук друг к другу, ладони развести в стороны, пальцы рук округлить), очки, улитку или зайчика. А дальше можно не только вместе с ребенком придумывать все новые и новые способы показа разных предметов, но и загадывать друг другу загадки: «Угадай, какой предмет я показываю?»

Надеемся, когда после тренировок в соответствии с нашими рекомендациями Вы вновь предложите ребенку тест, его результат уже будет значительно выше.

Ольга Степанова, логопед, канд. педагогических наук.

Источник krokha.ru



Полезно почитать:

Готовим ребенка к школе: практические советы родителям.
Что такое мелкая моторика и почему её так важно развивать.
Выибраем полезный подарок школьнику.